+38-044-201-60-00

Хэтчбек

Такой, как Ты.

Цена, включая НДС 785 679 грн
Подробнее о модели

Хэтчбек

Cтильный хэтчбек.

Цена, включая НДС 813 866 грн
Подробнее о модели

Седан

Лучшее не знает альтернатив.

Цена, включая НДС 806 834 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Купе

Новый C-Class Купе. Заводит мгновенно.

Цена, включая НДС 1 036 428 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Кабриолет

Цена, включая НДС 1 184 862 грн
Подробнее о модели Фото

Универсал

Разнообразен как современная жизнь

Цена, включая НДС 845 041 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Coupé

Играй по своим правилам.

Цена, включая НДС 857 640 грн
Подробнее о модели Фото

Shooting Brake

Новый CLA Shooting Brake

Подробнее о модели Фото

Coupé

Третье поколение оригинальности.

Цена, включая НДС 1 849 796 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Седан

Искусство интеллекта.

Цена, включая НДС 1 122 893 грн
Подробнее о модели Фото

Универсал

Цена, включая НДС 1 293 741 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Купе

Интеллектуальный шедевр.

Цена, включая НДС 1 355 037 грн
Подробнее о модели Фото

Внедорожник

Легендарный внедорожник.

Цена, включая НДС 3 224 406 грн
Подробнее о модели

Спецверсия STRONGER THAN TIME

Легендарный внедорожник.

Цена, включая НДС 3 390 390 грн
Подробнее о модели

SUV

Свобода заразительна.

Подробнее о модели Фото

SUV

Новый GLE уже в Украине.

Цена, включая НДС 1 616 246 грн
Подробнее о модели

Купе

Новый Mercedes-Benz GLE Купе.

Цена, включая НДС 1 737 812 грн
Подробнее о модели Фото

SUV

Сильный характер с совершенно новыми гранями.

Подробнее о модели

Купе

Совершенно новый GLC Coupé Быть лучшим на любой дороге

Подробнее о модели Фото и видео

Новый GLS-Class

S-Class среди внедорожников.

Цена, включая НДС 2 063 159 грн
Подробнее о модели

Внедорожник

Mercedes-Benz GLS.

Подробнее о модели Фото

Обновленный Седан

Испытайте интеллект в движении.

Цена, включая НДС 2 281 503 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Седан

Классика будущего.

Подробнее о модели Фото и видео

Mercedes-Maybach

Классика будущего.

Подробнее о модели

Купе

Премьера! Новый S-Class Coupe.

Цена, включая НДС 3 114 560 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Кабриолет

 

Цена, включая НДС 4 487 148 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Родстер

Цена, включая НДС 3 357 340 грн
Подробнее о модели Фото

Родстер

Новый Mercedes-Benz SLC.

Цена, включая НДС 1 150 259 грн
Подробнее о модели Фото

Минивэн

Полон жизни.

Цена, включая НДС 1 316 243 грн
Подробнее о модели Фото

Купе

Это не звезда, это комета.

Цена, включая НДС 3 920 545 грн
Подробнее о модели Фото и видео

Родстер

Цена, включая НДС 4 263 765 грн
Подробнее о модели Фото

Развитие «Автомобильного Дома Украина» впечатляет!

Именно такими впечатлениями делится Томас ЗОТТ, бывший заместитель Генерального директора представительства Mercedes-Benz в Киеве.

Уже на протяжении 23 лет «Автомобильный Дом Украина» – официальный представитель компании Daimler AG в Украине. Сегодня предприятие стало образцом для аналогичных центров даже на родине бренда. А начиналась его история еще во времена, когда оно находилось в системе координат советского социалистического ведения хозяйства. Томас ЗОТТ, активный участник развития «Автомобильного Дома Украина», вспоминает о временах становления Компании.

Господин Зотт, работа, связанная с автомобилями, – дело Вашей жизни? Как давно Вы с Mercedes-Benz?
Мне всегда было интересно все, что связано с техникой. По профессии, выбранной после окончания школы в 1985 году, я – квалифицированный мастер-автомеханик. Согласно правилам, принятым в Германии, такое образование позволяет открывать и управлять СТО. Отмечу, что в те времена этот род занятий был чрезвычайно популярен среди молодежи. И с самого начала профессионального становления моя жизнь была связана с Mercedes-Benz. Первым рабочим местом во время учебы и по ее окончании стал филиал Daimler AG в Нижней Саксонии. После службы в бундестаге я работал начальником сервиса в представительстве компании в Литве, а уже потом – на протяжении почти 10 лет – заместителем Генерального директора по сервису в Киеве. Позже к своему профессиональному образованию я добавил бизнес-менеджмент и в настоящее время руковожу сервисом и продажей запчастей для грузовиков в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки в штаб-квартире Daimler AG в Штутгарте.

Как Вы попали в представительство компании в Украине?
Случайно: поехал в отпуск в Вильнюс, где познакомился с немецким руководителем тамошнего представительства Mercedes-Benz. Он искал специалиста, который мог бы руководить сервисной мастерской. После падения Берлинской стены каждая из стран бывшего СССР открыла собственное представительство Mercedes-Benz, а вот квалифицированных кадров не хватало. Их недоставало ни для организации работы, ни для сервиса, а учить специалистов на месте – слишком долгий процесс. Поэтому искали кадров с опытом работы именно из Германии, к тому же тех, кто смог бы переехать. Я согласился, и с 1995 года уже работал в Киеве.

Это было запланированным продолжением карьеры?
Продолжением, но непредсказуемым. Я собирался поработать в Вильнюсе несколько лет. Такое предложение заинтересовало, учитывая возможность приобрести опыт работы в другой стране, карьерный рост, финансовый интерес. Но неожиданно для меня через два года литовское представительство закрылось. Я тогда не готов был возвращаться в Германию, хотелось еще поработать за рубежом.
Вскоре я получил новое предложение: прибыть в Украину, где на то время уже было создано новое Генеральное представительство. Мне показалось чрезвычайно интересным участие в его становлении. Ведь предприятие тогда только получило статус представительства. Немецкие консультанты приезжали лишь на короткие сроки. А моей задачей стало на протяжении первых полгода внедрить рабочие процессы по стандартам Mercedes-Benz и таким образом улучшить качество обслуживания клиентов. Поначалу я руководил работой мастерских, а через несколько лет к моих обязанностям добавилось еще и управление отделом запчастей.

Вступление в новую жизнь не было простым?
Да. Сначала работу усложнял языковой барьер, общение посредством переводчика было крайне неудобным. Для меня было чрезвычайно важно донести людям, чего я от них ожидаю, и получить от них обратную связь. Для этого необходим был прямой контакт с сотрудниками.
Я вырос в западной Германии, где в школе мы изучали английский и французский языки, а во время работы в Литве к ним прибавился еще и литовский. К сожалению, русским я не владел. Мы жили возле границы с ГДР, я часто наблюдал за пограничниками. Само наличие такой страшной границы производило негативное впечатление от людей, точнее от системы, которые, на наш взгляд, несли за нее ответственность.
Безусловно, в Украине я испытал культурный шок: мне было непросто как на работе, так и в быту. В Литве, по сравнению с Украиной, обустроить свою жизнь и заниматься профессиональной деятельностью было намного проще, поскольку местное представительство работало под немецким руководством. А в Украине все отличалось от того, с чем я когда-либо сталкивался в моей жизни.

Как именно Вы побуждали работников к изменениям?
Ситуацию нужно было кардинально менять – срочно переходить на западную модель ведения хозяйства: комплексно пересматривать рабочий график и систему оплаты труда. Конечно, во время перестройки был большой риск потерять квалифицированных механиков. Этот процесс длился долго, и я сталкивался с серьезным сопротивлением на всех уровнях. Начинал с того, что надо было убеждать работников в преимуществах другой модели ведения хозяйства, что к ним это вернется более высокой зарплатой.
Однако мне очень повезло с генеральным директором – Анатолием Григорьевичем Виноградовым. Поначалу он очень осторожно воспринимал мои идеи, но впоследствии всячески поддерживал их. Невзирая на его предыдущий опыт работы в советской системе, он был способен понять необходимость изменений, помогал мне решать самые неожиданные сложные проблемы. Он умел настоять на своем и добиваться выполнения задач с юмором и дипломатическим подходом.
Я убеждал, что если мы хотим строить качественно новый сервисный центр, то следует работать быстро и высококачественно – по графику, удобному для наших клиентов! Со временем это удалось сделать, еще раз отмечу – благодаря пониманию и поддержке Виноградова А.Г., потому что только вместе с ним я смог выполнить эту работу. Я и сейчас испытываю к нему глубокое уважение.

Но и без доверия и участия персонала тоже было не обойтись?
Конечно. Я не только заботился о том, чтобы работникам повысили зарплаты после того, как они согласились на новую систему, но и старался улучшить условия их труда. Один из примеров изменений в рабочем процессе – предоставление механикам рабочих инструментов от фирмы и замена их в случае поломки или износа. Еще один пример – освобождение механика от ответственности за неумышленное повреждение во время ремонта автомобиля. Я следил, чтобы у моих механиков были гарантии, чтобы на них не перекладывалась за это материальная ответственность. Именно такие моменты помогли мне заслужить доверие персонала.

Вероятно, установлению доверительных отношений способствовало то, что Вы выучили язык.
И это, конечно, тоже. Тогда люди в основном разговаривали на русском, потому я взялся за него, ведь с переводчиком работать очень неудобно. А в личной жизни – еще сложнее. Я не мог общаться ни на работе, ни с клиентами, ни в магазинах. К тому же тогда еще и супермаркетов не было, приходилось покупать колбасу в гастрономе, объясняя продавцу, какую именно я хочу. Затем идти к кассе за чеком, где тоже как-то объяснять, что именно мне нужно. О тогда еще советском сервисе и говорить нечего. Все это побуждало меня к изучению языка. В конце концов, выучил же я когда-то литовский! Конечно, это нелегко, но была огромная мотивация! Я ощущал потребность в понимании не только на работе. Речь шла о стремлении интегрироваться в общество, в котором мне пришлось жить, понять характер украинцев, осознать, почему они не всегда поступают так, как немцы. Я видел, что язык – это ключ к пониманию менталитета людей.
К тому же замечал, что многие иностранцы, которых встречал в Киеве, жили будто на острове: ехали на работу в свои посольства или на предприятия, где работали их соотечественники, вечером возвращались домой или шли в рестораны и бары, где их обслуживали на их языке. Мне это не нравилось. К тому же на фирме я был единственным немцем, поэтому сосредоточился на своих украинских коллегах. Так же и в частной жизни: познакомился со своей будущей украинской женой, поэтому и в быту все изменилось на языковой «почве»: традиции, отмечания праздников, прием гостей.

Вы как никто другой можете сравнить: насколько отличается уровень тогдашнего сервиса от нынешнего?
Я был свидетелем того, как предприятие стало приобретать современные черты немецкого Mercedes-Benz. Это был большой шаг! До того автомобильный холдинг ремонтировал советские автомобили по всей Украине, обеспечивал их запчастями, имел собственные мастерские – однако они абсолютно не отвечали европейским стандартам. За не очень продолжительное время произошло преобразование в современное предприятие с новыми концепциями развития и соответствием всем мировым и европейским стандартам, ориентированным на клиента. Да, в представительство были инвестированы достаточно большие средства, но результаты превзошли ожидания. Еще в большей степени я впечатлен дальнейшим развитием.
В последний раз я был в Украине в начале 2017 года – как частное лицо приехал на предприятие, встретился с бывшими и новыми коллегами. Развитие «Автомобильного Дома Украина» действительно впечатляет! Я не мог бы отличить киевский филиал от любого другого, расположенного в странах Западной Европы. Если есть разница, то лишь в позитивном смысле. Такое предприятие может быть примером для других. В частности, можно отметить также параллельную мастерскую «Атлант» с сервисным обслуживанием грузовиков – тоже пример для других, как нужно работать. Они действительно отличаются высоким европейским уровнем.
Хочу процитировать Анатолия Виноградова, часто говорившего мне: «Мы не должны быть, как все представительства в Германии, мы должны быть лучше!»
Мы, сотрудники штаб-квартиры в Штутгарте, часто приводим подобные позитивные примеры на международных конференциях – для того, чтобы участникам из других стран показать, к чему необходимо стремиться. Я горжусь тем, что имел возможность участвовать в развитии представительства и познакомиться с чудесными людьми, которые там работали и до сих пор работают.

Какие впечатления от первого визита в Киев стали действительно незабываемыми?
Огромная территория города, исторический центр, широкие проспекты! Особенно Крещатик, опера. Даже обыденная жизнь на улице, где постоянно что-то происходило – до поздней ночи. Попробуйте в столько поздний час прогуляться по улицам Кельна, Берлина или Штутгарта: города после закрытия магазинов пустеют. А в Киеве тогда жизнь била ключом, атмосфера была располагающей. Летом киевляне тоже проводят время на улице, сидят в маленьких кафе и ресторанах, как в Риме и Париже, – это приятная сторона жизни в Украине.
И уж совсем новым опытом для меня стало то, что украинцы выезжали в лес и жарили там шашлыки при любой погоде, в чем я тоже охотно участвовал! И сегодня, живя в Германии, мы с женой первыми открываем сезон гриля и последними его закрываем – в отличие от наших немецких соседей.
Меня удивили гостеприимство и душевность украинцев. Это осталось неизменным и по сей день. Но некоторые перемены все же заметны: в настоящее время молодые люди, которых я видел на Крещатике, ничем не отличаются от таких же в Берлине, Париже или Нью-Йорке. Более того, они живут идеей свободы. Жаль только, что больше, чем когда-либо, в Украине говорят о коррупции, о том, что для борьбы с этим явлением мало делается. Невзирая на сложную ситуацию в связи с событиями на Донбассе, я не ощутил в Киеве атмосферы опасности, даже много полиции не заметил, как было раньше.
Я бесконечно благодарен судьбе за то, что она привела меня в Киев. Это отразилось на всей моей жизни – и частной, и профессиональной, расширило мое мировоззрение. Всегда с удовольствием вспоминаю время моей работы в «Автомобильном Доме Украина» и рад, если представляется возможность погостить в Украине.